| medvedeva235689a | Дата: Вторник, 20.12.2022, 12:13 | Сообщение # 1 |  
					| 
					 Рядовой 
					
					Группа: Пользователи 
					
					Сообщений: 1 
					
					
					
					
					 
					 | Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была  правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее,  разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных  малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.
  Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть  которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас  получится почерпнуть для себя и несколько новых идей. 1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые) С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении  соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного  развития речи. Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже  когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить  слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу  нравилось. 2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление  о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем  между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или  говорим по телефону… Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться  непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает).  Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной,  “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания  (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша  обратно на “полноценные” слова.
  3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките  внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите: – «Привет кукла! Тебя как зовут?» – «Меня зовут Маша» – «Привет. Маша! А я мама Оля» – «Привет, мама Оля! А это кто?» – «А это у нас девочка Настенька» И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком,  подключить другую игрушку или одного из родственников.  4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра) Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя,  попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный  на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел,  удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши  губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная  гимнастика. 5. Играйте в ритмические музыкальные игры Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ  предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он  лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Попробуйте взять  деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой  резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать  и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую  песенку, отстукивайте ритм. 6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит  интерес взрослых к чтению. Читая с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим  формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи.  7. Рассказывайте стихи при пробуждении и перед походом на прогулку Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру: Я умею обуваться, Если только захочу! Я и маленького братца Обуваться научу! Вот они сапожки – Этот с правой ножки, этот с левой ножки! Если дождичек пойдет, Наденем калошки, Эта – с левой ножки, Эта – с правой ножки! Вот как хорошо! 8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь,  расположены рядом и их развитие тесно связано. Поэтому развитие мелкой моторики  является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития. Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша: игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки); рисование и письмо; аппликация и лепка; игры с пуговицами и петельками; игры с ленточками; игры-шнуровки; игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее); игра на клавишных инструментах; простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками); игры с прищепками.
  9. Играйте в пальчиковые игры Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании  с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии  речи. К примеру, вот хорошая игра для вас с малышом, которая развивает пальчики  и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу  и говорите при этом: Тише-тише, тише-тише! Погулять выходят мыши! А за ними рыжий кот, Лапкой – хлоп! И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются  удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В  этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения  речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со  взрослым в игре. Веселых игр и радостного общения вам с малышом! 
					
					
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |