medvedeva235689a | Дата: Вторник, 20.12.2022, 12:13 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.
Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей. 1. Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые) С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. 2. Разговаривайте с ребенком, как со взрослым Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону… Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.
3. Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите: – «Привет кукла! Тебя как зовут?» – «Меня зовут Маша» – «Привет. Маша! А я мама Оля» – «Привет, мама Оля! А это кто?» – «А это у нас девочка Настенька» И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. 4. Изображайте звуки зверей и природы (дождика, ветра) Так мы учимся слушать и воспроизводить разные звуки — речевые и неречевые. Играя, попробуйте изобразить звуки ветра. К примеру, подуйте на листочек, положенный на ладонь, и сделайте это намеренно сильно, громко. А чтобы листок не сразу улетел, удерживайте его немного пальцем. Ребенок услышит звук ветра: «Фууух!» и увидит ваши губы, сложенные «трубочкой». Это отличное дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика. 5. Играйте в ритмические музыкальные игры Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм. 6. Читайте книжки: детские вместе с малышом и взрослые всей семьей вслух Такое чтение очень полезно, ведь ребенок слышит хороший литературный язык и видит интерес взрослых к чтению. Читая с малышом, мы проговариваем всю ситуацию, учим формировать сюжет, оформлять его по определенным законам речи. 7. Рассказывайте стихи при пробуждении и перед походом на прогулку Стихами можно и нужно сопровождать многие моменты жизни малыша, к примеру: Я умею обуваться, Если только захочу! Я и маленького братца Обуваться научу! Вот они сапожки – Этот с правой ножки, этот с левой ножки! Если дождичек пойдет, Наденем калошки, Эта – с левой ножки, Эта – с правой ножки! Вот как хорошо! 8. Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано. Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития. Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша: игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки); рисование и письмо; аппликация и лепка; игры с пуговицами и петельками; игры с ленточками; игры-шнуровки; игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее); игра на клавишных инструментах; простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками); игры с прищепками.
9. Играйте в пальчиковые игры Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом: Тише-тише, тише-тише! Погулять выходят мыши! А за ними рыжий кот, Лапкой – хлоп! И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре. Веселых игр и радостного общения вам с малышом!
|
|
| |